Как лечить гастрит быстро. Как лечить гастрит желудка дома. Как лечить гастрит народными средствами. Лечение и профилактика кариеса. Быстрая профилактика кариеса зубов. Профилактика кариеса у взрослых. Питание во время беременности. Какое правильное питание во время беременности. Режим питания во время беременности. Почки симптомы болезни. Главные признаки болезни почек. Питание при болезни почек. Как доставить удовольствие девушке. Как доставить девушке больше удовольствия днем. Как доставить максимум удовольствия девушке. Грудные мышцы в домашних условиях. Быстрые домашние упражнения для грудных мышц. Тренировка грудных мышц. Йога для начинающих видео. Качественная йога для беременных. Уроки йоги для начинающих. Народное лечение простата. Главные средства лечения аденомы простаты. Лечение простатита и аденомы простаты.

Как вести себя с тем, с кем ты не в мире?

ssoraСвятой апостол и евангелист Иоанн Богослов – ближайший и возлюбленный ученик Христов – написал в своем Послании: «…Бог есть любовь» (1Ин. 4: 7-8). И эта Божественная любовь изливается на всех – добрых и злых, плохих и хороших.

Вспомним Евангелие от Матфея: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44, 45). Образно выражаясь, Господь в одинаковой мере любит и преподобного Сергия Радонежского, и Гитлера, хотя пути их свободных воль, конечно же, различны.

Точно так же должны поступать и мы. Об этом Спаситель сказал нам в главной молитве христианства «Отче наш»: «…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Это метод, который мы должны использовать в общении с людьми. Если человек будет идти этим путем, то он достигнет совершенства. Почему?

Read More

Read More

Потому что любой человек на Земле, вне зависимости от его вероисповедания и поведения – укоренения в добре или во зле – образ и подобие Божии. Как говорила преподобномученица Елизавета (Романова), память которой мы праздновали совсем недавно (5/18 июля): «Образ Божий в человеке нельзя уничтожить, его можно только замутить». И великая княгиня шла в бандитские трущобы Москвы на Хитровку, чтобы нести тамошним жителям свет Христов. Многим из них она с Божьей помощью помогала направить свою жизнь в новое русло.

То есть, фактически, мы должны вести себя с другими людьми примерно так: «Я знаю, что передо мною – образ и подобие Божье. По сути, живой Господний храм. И испытывая к нему ненависть, обиду или причиняя ему зло, я совершаю святотатство. Потому что в таком случая я наношу вред Божьему храму, которым есть человек – ближний мой». Вот с каких позиций мы должны подходить к любому человеку на нашей земле.

Почему еще Господь призывает нас любить наших врагов? Потому что – это самая бескорыстная любовь. Священномученик Григорий Шлиссельбургский в своих проповедях говорил о том, что во многих видах любви у нас примешан эгоизм или корыстолюбие: мы любим своих детей, потому что они похожи на нас и в них есть частичка нас самих; мы любим друзей или подруг, потому что они нас хвалят, и в трудную минуту мы рассчитываем на их поддержку, мы любим начальство часто также из корыстных карьерных побуждений.

А любовь к врагам – это индикатор чистоты и бескорыстности нашей любви вообще к человечеству. Конечно же, полюбить своих врагов непросто. Но здесь также есть хороший метод, который предлагают нам святые отцы древности в духовном сборнике «Добротолюбие». Они говорят нам о том, что очень сложно падшему человеку полюбить своего врага, но это возможно, если он будет относиться к нему как к орудию в руках Господних, которое вскрывает недостатки самого человека и исправляет их. Метафорически выражаясь, враг наш – это хирургический скальпель в руках Бога, которым Всевышний проводит операцию и излечивает какую-то нашу болезнь. И с этой точки зрения очень даже возможно полюбить своего врага.

В духовное же назидание по теме обид и прощений хочется предложить вам житие преподобного Тита, пресвитера Печерского, которое записано в Патерике Печерском. Тит простил своего недруга Евагрия, потому восстал со смертного одра здоровым и спасся, став преподобным. Диакон же Евагрий не простил отца Тита, сколько последний не молил его. И некий немилостивый ангел ударил пламенным копьем Евагрия, и тот упал бездыханным.

Это, конечно же, урок для всех нас.

Игумения Арсения (Серебрякова), настоятельница Усть-Медведицкого Преображенского монастыря, жившая в конце XIX– начале XXстолетий, когда-то сказала следующие слова: «Не ищите земной справедливости, ее нет, а небесная справедливость на земле, пригвождена ко кресту».

Один из методов сатаны заключается том, чтобы убедить нас в прямо противоположном. Лукавый дух пытается внушить нам мысль, что нас лишили некой земной справедливости: незаслуженно обидели, и мы должны восстановить баланс справедливости или утраченный авторитет, или просто отомстить. Но если мы отвечаем злом на зло, если мы впускаем в сердце зло, то благодать Святого Духа отходит от нас, любовь Божья покидает нас, и мы оказываемся совсем не с Господом, а совершенно на противоположной стороне. Ибо Бог есть любовь.

Если мы кормим своими эмоциями и мыслями маленького монстрика обиды, то нужно быть готовым к тому, что он вырастет поначалу в чудовище злости, а потом и в Годзиллу ненависти. И первым, кого сожрет эта Годзилла ненависти, будем мы. Потому что злоба, которую мы копим на человека, отрицательно сказывается как на нем, так и на нас самих.

Каждый из нас испытывал чувство злобы на ближнего своего. Вспомним в самих себе, как это было, что мы испытывали в этот момент: беспокойство, расстройство нервов, лишение аппетита, сна. И приносила ли нам удовлетворение месть? Нет. Потому что злоба в сердце лечится совсем другим способом. Кстати говоря, очень простым.

Святые отцы так сказали о нем: «не забывай говорить "прости"». То есть попросить прощения, найти пути примирения с обидчиком – вот, что мы должны в первую очередь. И, конечно же, исповедь. Тогда благодать Божья вернется к нам, и мы снова ощутим в глубине своей души мир и гармонию от того, что Святой Дух соделает нас своим обиталищем.

Если нет возможности примириться лицом к лицу, то попросите прощения хотя бы мысленно и сами от всего сердца все простите.

Также очень плодотворно, если ваш обидчик – православный христианин, заказывать за него сорокоусты, подавать записочки на литургию, на молебны, чтение Псалтири. К примеру, полезно попросить священника послужить молебен о начале всякого доброго дела с чтением акафиста перед иконой Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», регулярно поминать обидчика или просто человека, которого ты осуждаешь, в домашней молитве.

Все эти молитвенные средства очень действенны. Как говорится, проверено на себе.

Если обидчик ваш уже умер, то все равно от чистого сердца мысленно попросите у него прощения. Ведь душа его бессмертна, и она обязательно услышит вас. И если к тому нет канонических препятствий, также старайтесь за него молиться, заказывать сорокоусты, чтение Псалтири, панихиды, литии, подавать записочки на Литургию, келейно за него молиться.   

Святитель Феофан Затворник в случаях с обидчиками, к примеру, давал следующий совет: «Можно удовольствоваться тем, что в душе искренно примирились с ним и желаете мира и в обращении. Искать примирения словом и делом лучше прекратить, иначе ярость его все будет углубляться и сгубит его. Ищите случая сделать ему какое-либо добро, без ведома его. Узнав о нем после совершения, он скорее одумается. Но, встречаясь с ним, соблюдайте мир в сердце и проходите, не затрагивая его, и только молясь о нем».

Будем же, исполнять дорогие братья и сестры, золотое правило морали: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:11). Будем же с Божьей помощью укрепляться в добре и любви к Господу и ближнему. Ведь «Кто говорит "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4:20). А брат мой – это каждый человек, живущий на планете Земля. Каждый без исключения…

 
Joomla SEO powered by JoomSEF
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Підсумки Священного Синоду Української Православної Церкви від 20 березня 2023 року
    20 березня 2023 року у Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія відбулось засідання Священного Синоду Української Православної Церкви. У зв’язку із неможливістю брати участь у засіданнях Священного Синоду, зі складу його постійних членів був виведений Преосвященний митрополит Сімферопольський і Кримський Лазар. Заслухавши рапорт Преосвященного єпископа Макарівського Гедеона, Синод звільнив […]
  • Звернення Священного Синоду УПЦ до Президента України Володимира Зеленського
    Звернення Священного Синоду Української Православної Церкви до Президента України Володимира Зеленського від 20 березня 2023 року Вельмишановний Володимире Олександровичу! Звертаємось до Вас як глави Української держави, громадянами якої ми є, з надією, що наш голос буде почутий. Українська Православна Церква, до якої належить багато мільйонів наших співгромадян, завжди виховувала і виховує паству любити свою Батьківщину, […]
  • Члени Священного Синоду УПЦ прибули до Офісу Президента України
    Члени Священного Синоду Української Православної Церкви на чолі з Блаженнішим Митрополитом Онуфрієм прибули до Офісу Президента України з метою донести до керівництва держави позицію Української Православної Церкви. Пряму трансляцію дивіться за посиланням >>>